Оригинал взят у arkaditroitsky в СТРАСТИ
Писал ответ своей знакомой и вспомнил эпизод из своей церковной жизни 35-ти летней давности. Я был неофит тогда. И отстоял чуть ли не первую литургию в своей жизни в храме Николы в Кузнецах. А после службы уйти из храма как-то не спешил, стоял в сторонке, оглядывал всех. И таким образом стал свидетелем сценки в стиле художника Гартмана. Три-четыре женщины окружили со своими проблемами известного николо-кузнецкого попа, а одна из них, видно, шибко её что-то достало, измучило, всё старалась не пропустить его, узнать для себя что-то; а он-то двигался так, скоренько, от главного алтаря на выход. Ему-то надо было совсем «по-другому вопросу». Дык она его так тихонько за длинный рукав его рясы так тихонько и придерживала. А он – никогда не забуду этот жест! – коротким резким движением пытался у неё этот сраный рукав свой… вырвать. Я вопросительно смотрю на своего друга, приведшего меня в этот храм, и он молчаливо мне отвечает… И вот теперь этот мой старый друг, сделавшись попом, сам стал наподобие «известного николо-кузнецкого попа». Ему теперь стало тоже не до людей, не до «каждого, отдельного человечка». Зато... купил машину «эконом-класса», о которой 30 лет назад даже и не мечтал. Бедный… Бедным был – бедным и остался. Но сейчас он всё же беднее.
Почему это? Потому что в Церковь пришли не ради проповеди Божиего Евангелия, а за чем-то другим.
Почему это? Потому что в Церковь пришли не ради проповеди Божиего Евангелия, а за чем-то другим.